Главное меню

Авторизация

Лицензия

licsmall

Аккредитация

licsmall

Статистика

Пользователи : 19
Статьи : 1011
Просмотры материалов : 95090
rss

История

История Ростовского филиала МГТУ ГА началась в середине прошлого века, когда в Ростове-на-Дону был образован учебно-консультационный пункт (УКП) заочного обучения Киевского института инженеров гражданской авиации – РУПК КИИГА. Изначально это учреждение занимало всего две аудитории на третьем этаже нынешнего учебно-тренировочного центра Южного межрегионального территориального центра гражданской авиации.

history2В качестве высшего учебного заведения нынешний Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации был организован приказом МГА № 373 от 16 июня 1969 года и получил наименование «Ростовский филиал Киевского института инженеров гражданской авиации». Директором УКП, а позднее – Ростовского филиала КИИГА) был назначен О.М. Стояненко, инициативный человек, понимавший, что за авиацией в такой огромной стране, как СССР, большое будущее. УКП переехал в новое, специально построенное для него здание, но уже не в качестве «учебного пункта» заочного обучения, а в качестве полноправного филиала КИИГА. Это решение было принято Министерством гражданской авиации СССР. В нынешнем же трехэтажном корпусе, филиал размещается с 1974 года. Тогда же на базе Ростовского филиала КИИГА был организован набор в ордена Ленина Академию гражданской авиации (ОЛАГА) в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге). Слушатели ОЛАГА учились в филиале два курса, после чего переводились в Ленинград. Здесь начинали академическое образование будущие пилоты, штурманы, диспетчеры и управленцы авиационной отрасли. Филиал был оборудован новейшим по тем временам авиационным оборудованием, в том числе на баланс вуза были переданы тренажерные самолеты и авиадвигатели различных моделей…

Через десять лет в Ростовском филиале была открыта кафедра Воздушных судов и авиационных двигателей, а также кафедра Авиационного электрорадиоприборного оборудования. Инициатива их создания принадлежала директору вуза А.А. Егорову. Позже на этом посту его сменил К.К. Айдаркин, который проработал в Ростовском филиале МГТУ ГА вплоть до 2014 года. Выпускники филиала впоследствии занимали руководящие посты в различных Министерствах и ведомствах, практически все руководители Южного МТУ ФАВТ (Росавиация) выпускники Ростовского филиала МГТУ ГА. Выпускники филиала руководят многими авиационными предприятиями Юга России (в том числе ПАНХ, Аэропорт «Платов», Аэропорт «Оренбург»), практически во всех авиационных предприятиях Юга России работают выпускники Ростовского филиала МГТУ ГА.

В 1991 г., когда СССР прекратил свое существование, Ростовский филиал КИИГА приказом Министерства гражданской авиации № 270 от 20 ноября 1991 года был передан в подчинение Московскому институту инженеров гражданской авиации (МИИГА) и стал Ростовским филиалом Московского института инженеров гражданской авиации (МИИГА). В связи с переименованием приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию № 55 от 5 июля 1993 года, МИИГА в Московский государственный технический Университет гражданской авиации (МГТУ ГА) филиал переименован в Ростовский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации (Ростовский филиал МГТУ ГА).

history4Тяжелая экономическая обстановка в России 1990-х не могла обойти стороной и Ростовский филиал МГТУ ГА. Несмотря на недостаток кадров в отечественной авиации, постепенно сокращалось количество бюджетных мест. Устарело не только оборудование, но и здание учебного корпуса. Да и кадровый состав в большинстве своем составляли преподаватели предпенсионного возраста. В период переходного этапа экономикой страны оказались не востребованы специалисты инженерного профиля. И если в былые годы в Ростовский филиал МГТУ ГА приезжали учиться лучшие из лучших и конкурс был большим, то к началу 2000-х прием на обучение проводился в несколько этапов, так как с первого раза не удавалось набрать нужного числа абитуриентов.

Для того чтобы продолжать существовать, вуз даже был вынужден сдавать в аренду некоторые из своих помещений, и даже имеющиеся лабораторные помещения в аэропорту пришлось оставить, а базировавшийся там самолет сдать на металлолом. Молодое Российское государство диктовало новые правила жизни и в 2005 году в Ростовском филиале МГТУ ГА была создана кафедра социально-экономических дисциплин, поскольку новое государственное устройство, коммерциализация гражданской авиации требовали новых специалистов управленческого профиля, способных качественно и эффективно организовать управление в гражданской авиации.

universitet11 октября 2009 года на должность директора Ростовского филиала МГТУ ГА был назначен молодой и энергичный руководитель Акопов Григорий Леонидович. В первую очередь перед Г.Л. Акоповым встала задача модернизации работы ВУЗа, осуществления набора абитуриентов на договорной основе. Впервые за многие годы Ростовский филиал МГТУ ГА зазвучал в СМИ, была выстроена система взаимодействия с профильными предприятиями и организациями. На регулярной основе организованно проведение профориентационных мероприятий и встреч с абитуриентами. И в вуз пошла молодежь, причем не только на плановые, бюджетные места, но также и на те, которые предлагались на договорной основе. Уже за первые три года работы молодого директора количество студентов, обучающихся по договору утроилось. Далее за пять лет, количество обучающихся на договорной основе увеличилось в пять раз.

В 2010 году Ростовским филиалом МГТУ ГА была получена новая лицензия, благодаря которой Филиал впервые стал обучать студентов по специальности «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» полный учебный цикл (ранее студенты в обучались до третьего курса, а потом разъезжались, кто куда). В результате проведенных преобразований в Ростовском филиале была создана кафедра авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, которая является выпускающей кафедрой, ориентированной на подготовку «инженеров-электриков» для нужд гражданской авиации. Значительное увеличение количества студентов позволило провести модернизацию материальных фондов, привести в порядок аудиторные помещения, «освободившись» таким образом от арендаторов. В здании был оборудован конференц-зал, где стали регулярно проходить научно-практические конференции и «круглые столы», соорганизаторами которых выступали ведущие авиационные предприятия России. С 2011 года генеральным партнером ежегодной международной конференции «АвиаТранс» стало ПАО «Аэрофлот-РА». Ежегодно проводимые научные мероприятия в стенах Ростовского филиала МГТУ ГА стали визитной карточкой ВУЗа и к 2019 году благодаря поддержке ПАО «Аэрофлот-РА» конференция вышла на беспрецедентный для ВУЗа уровень, получив грант Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) в качестве лучшего научного мероприятия 2019 года в котором приняло участие более 300 исследователей из десятка стран и многих регионов.

Следует отметить, что в настоящее время Ростовский филиал МГТУ ГА по праву считается центом авиационной науки и образования на Юге России. В ВУЗ регулярно обращаются отраслевые предприятия для проведения научных исследований, подготовки и переподготовки специалистов.

В Ростовский филиал МГТУ ГА привлеченные многие ведущие специалисты авиационной отрасли, а также доктора и кандидаты наук. В ВУЗе современное оборудование все аудитории оснащены проекторами или инновационными интерактивными досками. Во всем здании Ростовского филиала МГТУ ГА обеспечен высокоскоростной доступ к Интернет на основе технологии Wi-Fi. Кроме того, в вузе появились не имеющие аналогов на юге России тренажерные комплексы для проведения практических занятий, вертолет и специализированные кабинеты химии и физики.

Директор Ростовского филиала МГТУ ГА активно взаимодействует с отраслевыми предприятиями. На сегодняшний день Ростовский филиал МГТУ ГА заключил более сотни договоров о сотрудничестве с ведущими авиационными предприятиями страны, преимущественно юга России. Ростовский филиал МГТУ ГА активизировал работу по укреплению и расширению партнерских связей с зарубежными образовательными учреждениями. Ежегодно на международную конференцию «АвиаТранс» в Ростовский филиал МГТУ ГА приезжают представители зарубежных ВУЗов. В 2014 году было заключено Соглашение о международном сотрудничестве в сфере науки и высшего образования с Лондонской школой бизнеса и финансов (London School of Businessand Finance). Лондонская школа бизнеса и финансов разработала специальные предложения по изучению технического английского языка с упором на усвоение специализированной авиационной терминологии и лексики. Данные образовательные программы планируются к освоению слушателями программ дополнительного профессионального обучения Ростовского филиала МГТУ ГА.

Но главным достижением явилось открытие очной формы впервые в истории Ростовского филиала МГТУ ГА в 2018 году. На сегодняшний день около 800 студентов обучается заочно по трем техническим направлениям и около 130 студентов обучается очно в Ростовском филиале МГТУ ГА по направлению «техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей». В ближайшее время планируется открытие очной формы обучения и по другим специальностям. Открытие очной формы обучения и расширение направлений подготовки стало возможным благодаря получения по инициативе Федерального агентства воздушного транспорта нового корпуса на территории бывшего аэропорта Ростова-на-Дону, фактически в шаговой доступности от основного корпуса ВУЗа. В новом корпусе планируется организация кампуса, совмещающего в себе комнаты для проживания и аудитории для занятий.

В ближайшее время в Ростовском филиале МГТУ ГА планируется осуществить открытие управленческого обучения по программам MBA, т.к. в гражданской авиации наблюдается большое количество управленческих кадров, заинтересованных в получении дополнительных компетенций в сфере менеджмента и Ростовский филиал МГТУ ГА обладает серьезным опытом в подготовке управленческих кадров для нужд гражданской авиации.

В будущем Ростовский филиал МГТУ ГА будет расширять спектр подготовки инженерных кадров, в планах лицензирование направлений «Технология транспортных процессов» и «Организация авиационной безопасности». Ожидается и расширению курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов для нужд гражданской авиации.

 
Поделись статьей с другими:
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100