rss
zrtthm

За крылатой судьбой

(по материалам журнала "За рулем")

Ввысь, в будущее!

Ну, вот и свершилось! Обещанное писателями-фантастами время, когда тысячи соотечественников-землян смогут самостоятельно передвигаться по воздуху на собственных летательных аппаратах, оказывается, уже почти наступило. Успешные испытания летающего автомобиля Terrafugia Transition, недавно прошедшие в США, вселяют надежду, что в самом недалеком будущем человечество приступит к массовому освоению воздушного пространства - и одновременно совершенно нового вида транспорта. И растиражированное всеми телеканалами пожелание губернатора Московской области в адрес автолюбителей - пересаживаться на вертолеты, чтобы избавиться от проблем с пробками – в этом контексте обретает вполне реалистичный смысл. Для России, с ее извечными проблемами отсутствия цивилизованной дорожной сети, появление таких универсальных дорожно-воздушных машин - едва ли не панацея, способная разом разрешить все проблемы, связанные с передвижением. Вместо новых междугородних магистралей, видимо, появятся мини-аэродромы, специальные паркинги и, конечно, сеть СТО, где будут обслуживаться эти воздушные кары. Так, может, пора уже задуматься о том, где можно овладеть профессией специалиста по обслуживанию техники нового тысячелетия?

Фото 1

Монополия на знания

Московский государственный технический университет гражданской авиации – на сегодняшний день единственный в России вуз, специализирующийся на подготовке обслуживающего персонала для воздушных судов. Жителям российского юга (и особенно ростовчанам) крупно повезло: в Ростове-на-Дону работает один из двух – на всю страну! – его учебных филиалов высшего профессионального образования. Студенты, получающие в стенах Ростовского филиала МГТУ ГА фундаментальные теоретические знания и практический опыт работы со сложной авиационной техникой, выходят из стен своей аlma mater перспективными, хорошо подготовленными специалистами, чей статус подтвержден имеющим международное признание дипломом престижного вуза. И какую бы специальность не выбрал абитуриент – будь то техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, испытание авиационной и космической техники или обслуживание транспортного радиооборудования, электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, он может быть уверен: его профессия по окончании университета обязательно будет востребованной. Среди выпускников Ростовского филиала Московского университета гражданской авиации немало тех, кто сегодня трудится в инженерных службах крупнейших аэропортов и стоит за главным «штурвалом» подразделений Росавиации. Многие выпускники предпочли земле – небо, и теперь бороздят воздушный океан в командирским кресле «тушек» и «боингов». Без сомнений, найдут применение своему «профессиональному багажу» и те, кто выбрал экономическую специальность «Менеджмент организации» – актуальность эффективного управления авиапредприятиями и авиаперевозками возрастает с каждым годом. К тому же менеджеры, окончившие МГТУ ГА и его филиалы, востребованы на рынке труда.

«Нашим выпускникам не приходится искать «точку приложения» своим знаниям, и в этом – одно из преимуществ нашего вуза, – говорит директор Ростовского филиала МГТУ ГА Григорий Леонидович Акопов. – Эксплуатационники в авиационной отрасли нужны всегда. Тем более сегодня, когда программы развития сети аэропортов гражданской авиации – а, значит, и подготовки высококвалифицированных специалистов авиастроительной отрасли находятся в сфере особого внимания российского правительства».

Фото 2

Шаг в профессию

Стать студентом Ростовского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации могут и вчерашние школьники, поступающие по результатам ЕГЭ, и уже состоявшиеся специалисты. Второе высшее образование в вузе можно получить за несколько лет заочного обучения, поступив сразу на старший курс путем перезачета сданных ранее дисциплин. Большинство студентов обучаются здесь на бюджетной основе, обучение других полностью или частично оплачивают предприятия, с которыми у вуза заключены договоры о сотрудничестве – авиакомпании, авиаремонтные предприятия, государственные корпорации по организации воздушного движения и т.д. Но и для тех, кто поступает в Ростовский филиал на договорной основе, оплата по меркам сегодняшнего дня вполне скромная: 15 000 рублей в год для технических специалистов и 22 000 рублей для менеджеров.

Формула успеха

Тот, кому небезразлична сложная авиационная техника и все, что с ней связано, обнаружит в учебных аудиториях и лабораториях массу интереснейших и отнюдь не музейных «экспонатов». Макеты самолетов и их фрагменты, целые двигатели от ТУ-124 и ЯК-40, а также элементы от их шасси и самые разнообразные агрегаты, узлы и всевозможные устройства, о наличии которых пассажиры порой не догадываются, попадая в салон воздушного лайнера. И всё это техническое богатство доступно не только для созерцания – на учебном стенде можно пронаблюдать, как работает рулевое управление хвостовым оперением или как ведет себя крылатое судно, когда оно двигается в воздушном потоке. Одной из самых важных составляющих любого овладения профессией является практика. И тут студентам Ростовского филиала МГТУ ГА могут позавидовать многие студенты других технических вузов: практические занятия у будущих «небесных инженеров» проводятся в реальных условиях действующего производства – как в специализированных лабораториях вуза, так на территории цехов и мастерских, где производится сборка-разборка двигателей лайнеров, а также проверяются их сложнейшие функциональные системы. Студенты видят, как проходит диагностика действующих двигателей, постигают методику устранения неисправностей и убеждаются, насколько высока и ответственна работа механиков, не имеющих права на малейшую ошибку. Полученные теоретические знания ребята могут «вживую» сопоставить с технологическими процессами, происходящими в действительности. А потому нет ничего удивительного в том, что дипломные работы выпускников МГТУ ГА – далеко не умозрительно-теоретические труды, имеющие сомнительную пользу, а вполне конкретные и серьезные разработки, которые могут принести немало полезных ноу-хау в процесс производства. В частности, в нынешнем году авторы одного из таких дипломных проектов предложили свою схему нестандартного оборудования, которая предполагает сокращение времени технического обслуживания авиамоторов в три раза - и это изобретение молодых Кулибиных собираются внедрить на одном из крупных российских авиаремонтных предприятий.

Фото 3

С правом на ошибку

Как сложно сделать единственно правильный выбор – один раз и на всю жизнь - и в 17, и в 20, а иногда и в 30 лет! Нередко абитуриенты, загоревшись какой-то идеей, смело определяют направление своей будущей карьеры. А потом, уже в вузе, разочаровываются в избранной специальности – и по окончанию учебы уходят трудиться в совсем иную сферу. Кто-то идет на такой шаг, потому что его специальность оказалась слабо востребована, другой оказался недоволен низкой экономической отдачей, а кому-то его работа просто оказалась не в радость. Специалисты, получившие образование в МГТУ ГА и очутившиеся в такой ситуации, оказываются – в сравнении со многими – в более выигрышном статусе. Практика показывает, что пакет знаний, полученный ими, дает возможность реализовать себя в других сферах, особенно связанных с производством, где требуются глубокие познания в области механики. Например, в автомобилестроении, судостроении. Или в автомобильном сервисе. Ведь требования к уровню подготовки специалистов по обслуживанию авиационной техники несоизмеримо выше, чем при обучении того же водителя или автомеханика. Статистика свидетельствует: есть немало случаев, когда грамотные технари, покинув авиацию, легко устраивались в фирмы, занимающиеся ремонтом автотранспорта. И бывает с точностью наоборот – придя повысить квалификацию в вуз, где готовят эксплуатационников по обслуживанию авиатехники, мастера автосервисов заражаются вирусом романтики своей новой профессии – и остаются в отрасли навсегда. Благо, заработная плата квалифицированного технического персонала здесь весьма конкурентоспособна.

Фото 4

В ногу со временем

Все мы любим приоткрывать завесу будущего – и не из праздного любопытства, а пытаясь найти свою нишу в быстротечном потоке времени. И ищем прочные опоры, в числе которых перспективная и одновременно востребованная уже сегодня профессия – одна из важнейших. Для нашей страны, с ее огромными территориями, гражданская авиация – средство передвижения «первого выбора», поскольку другим транспортным средством добраться до многих точек на карте просто нереально. И, значит, профессия авиационного эксплуатационника – из категории актуальных и «непотопляемых» - сегодня, завтра и в ближайшем обозримом будущем. Так есть ли еще более весомые аргументы, чтобы сделать свой – правильный - выбор?

Фото автора

Вячеслав ИШКИЛЬДИН

 
Поделись статьей с другими:

Главное меню

Авторизация

Лицензия

licsmall

Аккредитация

licsmall

Официальная группа Ростовского филиала МГТУ ГА на Одноклассники Официальная группа Ростовского филиала МГТУ ГА В Контакте Официальная группа Ростовского филиала МГТУ ГА на FaceBook Официальный канал Ростовского филиала МГТУ ГА Twitter Instagram

Статистика

Пользователи : 438
Статьи : 600
Просмотры материалов : 3190961


Rambler's Top100